Восток-Медиа, Владивосток,
19 ноября 2017 г.
В Приморье система ОСАГО остаётся в «зоне риска»
646 просмотров
Кризис на рынке страхования автогражданской ответственности, обострившийся в России после внесения поправок в закон об ОСАГО, затронул и Приморский край. При этом для отечественной «малой родины» праворульных автомобилей характерны как общероссийские, так и местные тенденции этого кризиса. Об этом сообщает РИА «Восток-Медиа».
Около полугода назад вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, вменившие так называемое натуральное возмещение убытков. То есть вместо денежного возмещения ущерба в результате ДТП можно выбрать (пока можно) ремонт авто за счёт страховой компании. При этом новые (возрастом до двух лет) автомобили необходимо ремонтировать в авторизованных сервисных центрах официального дилера того или иного автобренда.
Предложенная система сразу же дала сбой – каталожная цена новых запчастей существенно отличается от рыночной – разумеется, в меньшую сторону. Таким образом возникло противоречие интересов между страховыми компаниями, которые хотят снизить свои расходы, и дилерами, которые не хотят нести убытки, в результате чего система натурального возмещения, как говорится «не взлетела». Причем не только для новых машин, но и для подержанных.
«Вообще, бизнес на ОСАГО убыточен. Поэтому страховщики стремятся всеми силами уменьшить выплаты, а по возможности – вообще не выдавать страховые полиса клиентам в «зоне риска», рассказал на условиях анонимности представитель одной из страховых компаний. По его словам, несоответствие каталожных цен на запчасти, исходя из которых исчисляется ущерб, рыночным, вызывает проблемы не только для автодилеров, но и создаёт почву для мошенничества.
«К примеру, каталожные цены на запчасти распространённых автомобилей, которые статистически часто попадают в ДТП – занижены, а вот каталожные цены на запчасти редких машин наоборот завышены. Таким образом, складывается ситуация, что каталожная цена на бампер какой-нибудь редкой машины составляет, условно, сто тысяч рублей при рыночной цене такого подержанного автомобиля – двести тысяч. Этим пользуются мошенники, которые регулярно пользуются этим обстоятельством, снимая со страховых компаний деньги за подставные ДТП», - пояснил собеседник редакции.
Добавим, что если в России такие автомашины действительно редкость, то в Приморье не проблема купить относительно недорогой и сильно подержанный японский автомобиль из указанной категории, и начать «делать бизнес» на подставных ДТП. По понятным причинам конкурентные модели, пользующиеся спросом у автомошенников, мы называть не будем.
Все эти обстоятельства в комплексе привели к тому, что страховщики всё чаще отказывают автовладельцам в оформлении полисов ОСАГО. Как сообщало РИА «Восток-Медиа» ранее, владивостокские автомобилисты стали получать отказы по оформлению страхового полиса. Основаниями может послужить «возраст» авто – больше 3 лет, слишком молодой возраст или попадание в неведомый «чёрный список».
«Если агент видит, что страхуемая машина может принести потенциальные проблемы, то причину отказать найдут в любом случае. Вплоть до того, что скажут – «система зависла, компьютер барахлит, приходите завтра», – пояснил эксперт. – «От окончательного коллапса ситуацию спасает то, что остаётся возможность получить полис в другой компании, но автовладельцу для этого надо потратить время и, как правило, дополнительные деньги. Ну и коррупцию никто не отменял – небольшая взятка делает практически любого страхового агента гораздо сговорчивее».
По мнению собеседника редакции, будущее автострахования по ОСАГО – оформление электронных полисов. Но система пока ещё несовершенна, главным образом, в техническом плане. У большинства автовладельцев далеко не с первого раза получается, если вообще получается, оформить полис онлайн.
Вся пресса за 19 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
Врио руководителя Территориального фонда ОМС назначен Дмитрий Лисовец

|
|
atorus.ru, 5 июня 2025 г.
Заболевших Коксаки в Турции – не больше, чем каждый год

|
|
CNews.ru, 5 июня 2025 г.
«МегаФон»: россияне стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|